Emirates Team New Zealand: что нужно знать о текущих защитниках Кубка Америки - Lady on the boat

Все началось в 1983 году, когда австралийцы привезли Кубок в Перт в 1983 году. Это событие изменило все. До этого момента любой, кто отважился бы предположить, что маленькая Новая Зеландия может сравниться с Соединенными Штатами в спортивном состязании, где доминируют технологии и деньги, был бы посмешищем.

1987 год

При поддержке банкиров Майкла Фэя и Дэвида Ричвайта команда New Zealand Challenge дебютировала в 1987 году на Кубке Америки, который проходил во Фримантле, Западная Австралия. Команда построила 12-метровую яхту из стекловолокна, а не из алюминия. Это вызвало недоумение у соперников, и ветеран Кубка Америки Деннис Коннер, проигравший Австралии в Ньюпорте в 1983 году, обвинил команду Новой Зеландии в жульничестве. Вопреки ожиданиям, «Plastic Fantastic» KZ7 пронесся через все претендентские туры, выиграв 37 из 38 матчей. В финале Кубка Louis Vuitton команда Киви была остановлена Деннисом Коннером, выступавшим за яхт-клуб Сан-Диего.

1988 год

Не желая ждать 3-4 лет, сэр Майкл Фэй, воспользовавшись лазейкой в вековом Договоре Дарения, потребовал немедленного проведения соревнований в 1988 году. Новая Зеландия бросила вызов яхт-клубу Сан-Диего, отказавшись от установленного 12-метрового класса и вернувшись к 90-футовому измерению ватерлинии, предусмотренному в Договоре Дарения.

Яхта KZ1, массивный монохул из углеродного волокна с крыльями, выходящими из палубы, как у авианосца, бросила вызов победителям. Впервые в истории Кубка в гонке участвовали два разных стиля лодок: Киви на гигантской 90-футовой лодке с ватерлинией против «Stars & Stripesa» Коннера — гораздо меньшего, но более быстрого катамарана с жесткими крыльями.

Однако, даже при слабом ветре новозеландской команде из 30 человек приходилось сидеть на крыльях, чтобы удерживать яхту в вертикальном положении.

Предсказуемо, на воде победил катамаран, и последовала длительная судебная тяжба. Не смотря на то, что в итоге Новая Зеландия проиграла, команда снова изменила ход соревнований. 12-метровые яхты больше никогда не будут участвовать в гонках Кубка, и на свет появились яхты класса America’s Cup.

1992 год

К 1992 году Новая Зеландия была признана силой, с которой нужно считаться в гонках на Кубке Америки. Эта регата ознаменовала рождение нового класса яхт Кубка Америки. Новые правила были ограничительными, но давали конструкторам достаточную свободу в решениях, чтобы повлиять на характеристики яхты.

Новая Зеландия построила короткую, широкую и легкую яхту по проекту Брюса Фарра с необычным килем с двойной подпоркой и без руля. Отличительную особенность NZL20 окрестили «яликом на стероидах». Под управлением Рода Дэвиса Новая Зеландия вышла в финал Louis Vuitton Challenge.

Но споры разгорелись с новой силой, когда их итальянские соперники, Il Moro di Venezia, начали кампанию против бушприта NZL20. После этого, ведя в серии 4-1, Новая Зеландия (команда и нация) с недоумением наблюдала за тем, как итальянцы вырвали победу со счетом 5-4 и завоевали право претендовать на Кубок Америки.

Фэй и Ричвайт решили не участвовать в дальнейших гонках Кубка. Так что Питер Блейкли, чувствуя, что крошечная Новая Зеландия действительно может победить могучих американцев, поднял знамя.

1994

  • Зарождение: Команда основана сэром Питером Блейкли и другими новозеландскими яхтсменами-энтузиастами.
  • Первые шаги: Участие в Кубке Америки 1995 года в Сан-Диего, где команда не прошла дальше группового этапа.

Питер Блейк изменил название команды на простое Team New Zealand. Серебристый папоротник стал элементом логотипа, а затем был сделан мастерский ход- лодки стали черными. Команда сосредоточилась на производстве великолепных яхт с тщательно проработанным дизайном.

Шкипер Рассел Коутс собрал великолепную команду, а постоянно присутствующий Питер Блейк поддерживал курс кампании и сосредоточился на привлечении спонсорской поддержки, чтобы все это стало возможным.

Кампанию 1995 года Team New Zealand многие назвали учебником того, как завоевать самый старый и самый труднодостижимый трофей в спорте.

Новозеландцы прильнули к экранам телевизоров, наблюдая, как команда Новой Зеландии сметает все на своем пути в Сан-Диего. С сэром Питером Блейком Black Magic NZL32 взлетела на вершину славы.

Команда Новой Зеландии одержала убедительную победу в серии Louis Vuitton и продолжила путь к победе в Кубке Америки, разгромив со счетом 5:0 команду Денниса Коннера Stars & Stripes. Когда Киви пересекли финишную черту в Сан-Диего, телекомментатор Питер Монтгомери произнес незабываемую фразу: «Кубок Америки — теперь Кубок Новой Зеландии!».

2000 год

Вернувшись в Окленд, Питер Блейк и его команда приступили к созданию уникального места для проведения Кубка Америки 2000 года. Блейк получил финансовую поддержку от правительства и городского совета Окленда на реконструкцию бассейна Виадук, и его видение превратило заброшенную базу для нескольких рыбацких лодок в деревню Кубка.

За восемь лет, пока Кубок Америки находился в Королевской новозеландской яхтенной эскадре, в Новой Зеландии выросла процветающая индустрия строительства и обслуживания яхт стоимостью более миллиарда долларов. Маленькая страна на краю юго-западной части Тихого океана стала местом отдыха для миллионов.

Тем временем команда начала подготовку к защите: Том Шнакенберг возглавил конструкторское бюро, а Рассел Коутс — команду яхтсменов. В Окленд съехались одиннадцать синдикатов из семи стран.

После неудачной серии Louis Vuitton Challenger итальянская команда Luna Rossa завоевала право побороться за Кубок. Повторив результат 1995 года, черная машина NZL60 команды Новой Зеландии уничтожила итальянскую команду со счетом 5:0. Питер Блейк, Рассел Коутс и молодой Дин Баркер стали национальными героями.

После успешной защиты титула в 2000 году сэр Питер Блейк и его команда менеджеров ушли в отставку. Через несколько месяцев команда Новой Зеландии начала разваливаться. Рассел Коутс и Брэд Баттерворт ушли, забрав с собой ключевых членов Team New Zealand, чтобы присоединиться к новой команде, которую пришлось создавать с нуля швейцарскому предпринимателю Эрнесто Бертарелли, специализирующемуся на био-технологиях.

В конце концов Тому Шнакенбергу и новым директорам удалось получить начальный капитал, который позволил команде начать восстановление, но к тому времени более 30 членов команды были куплены, в основном Alinghi и One World.

К лету 2000-2001 года черные лодки вернулись в залив Хаураки, начав интенсивные тренировки и испытания, необходимые для успеха в Кубке.

Однако, по словам новозеландского журналиста Айвора Уилкинса, «перед нами была стая из 9 голодных соперников, многие из которых поддерживались самыми богатыми людьми в мире и были вооружены талантами и изобретательностью Киви».

Но успеху на Кубке Америки не суждено было осуществиться. Команда Новой Зеландии уступила Кубок своим бывшим товарищам по команде Alinghi, проложив путь к новой эре Гранта Далтона.

2007

  • Смена курса: Emirates Airlines становится титульным спонсором, команда получает новое название — Emirates Team New Zealand.
  • Возвращение: Грант Dalton назначен генеральным директором, начинается строительство новой яхты.
  • Близко к цели: Emirates Team New Zealand выходит в финал Кубка Америки в Валенсии, но проигрывает швейцарской Alinghi.

Для участия в Кубке «Америки» 2007 года команда взялась за перестройку и возрождение команды с нуля. Поскольку у Швейцарии нет выхода к морю, им пришлось искать прибрежный город, и в итоге 32-я регата прошла в Валенсии, Испания.

За два года до этого на различных площадках была проведена серия предварительных регат, призванных привлечь интерес к событию, в которых участвовали однокорпусные яхты предыдущего поколения IACC (International America’s Cup Class).

Переименованная в Emirates Team New Zealand, новая команда одержала победу в предварительных регатах и выиграла Кубок Louis Vuitton, получив право сразиться с Alinghi в матче за Кубок Америки.

Новозеландцы, желая поддержать свою команду, хлынули в Валенсию. С новозеландскими флагами на плечах они выстроились вдоль канала, пока яхты шли из гавани к гоночной трассе.

Последовавшие за этим гонки называют самыми захватывающими в истории; никто не забудет победный отрыв Alinghi всего в одну секунду в последней гонке.

2013

  • Еще одна попытка: Команда снова соревнуется в Кубке Америки, на этот раз в Сан-Франциско.
  • Досадное поражение: Несмотря на лидерство в серии, Emirates Team New Zealand уступает Oracle Team USA.

34-й Кубок Америки ознаменовал поворотный момент в истории соревнований. 72-футовые катамараны с массивными парусами-крыльями вышли на старт. Команда Emirates Team New Zealand должна была стать мастером многокорпусников. Киви, всегда расширяющие границы инноваций, стали первой командой, внедрившей в Кубок Америки фольгирование, что позволило AC72 подниматься и выходить из воды на фольге, и вскоре все команды уже летали над водой со скоростью более 40 узлов.

В заливе Сан-Франциско можно было наблюдать захватывающее плавание, а Emirates Team New Zealand лидировала в серии претендентов на победу. В итоге Emirates Team New Zealand и Oracle Team USA встретились на стартовой линии. Еще одна глава в 162-летней истории регаты должна была быть написана.

Киви начали матч за Кубок Америки с явным преимуществом, но Oracle быстро догоняла их на лодке, разработанной для лучшей работы при сниженном верхнем пределе ветра в 23 узла, введенном после трагического опрокидывания Artemis во время тренировок. Oracle выиграла лучшую из 17 регат со счетом 9-8. Это событие навсегда вошло в историю.

2017

  • Триумфальное возвращение: Под руководством шкипера Питера Барлинга команда Emirates Team New Zealand отвоевывает Кубок Америки на Бермудских островах, победив Oracle Team USA.

После жестокого поражения в Сан-Франциско команда Emirates Team New Zealand спокойно восстановила обновленную молодую команду под руководством Глена Эшби и золотого олимпийского медалиста Питера Берлинга. Разрабатывая кампанию на своей базе, Киви продолжали внедрять инновации и расширять границы в условиях секретности и удивили весь мир парусного спорта и Кубка «Америки», выпустив революционную лодку с «циклорами», питающими катамаран AC50.

Концепция лодки была настолько передовой, что в этот раз ее не успели повторить, несмотря на тщетные попытки Oracle Team USA. Команда Emirates Team New Zealand выиграла все гонки двойного кругового турнира, кроме двух гонок с защитниками, что дало американской команде ложную надежду. Oracle Team USA впервые в истории участвовала в отборочной серии Challenger.

Оправившись после почти катастрофического опрокидывания, Киви победили Land Rover BAR в полуфинале, а затем шведскую команду Artemis Racing в финале Louis Vuitton Cup, обеспечив себе путевку в матч-реванш с Oracle Team USA, которая вышла на матч с преимуществом в 1 очко.

Команда Emirates Team New Zealand разгромила Oracle Team USA со счетом 7:1. Киви в третий раз выиграли Кубок Америки.

2021

В конце 2021 года команда Emirates Team New Zealand, защитник 36-го Кубка Америки, одержала победу над итальянским претендентом Luna Rossa Prada Pirelli.

Эта победа стала четвертым случаем, когда новозеландская команда, возглавляемая рулевым Питером Берлингом, становится обладателем трофея Auld Mug.

Чтобы выйти в финал в качестве претендента на Кубок Америки, Luna Rossa Prada Pirelli ранее одержала победу над британским соперником INEOS Team UK и американской командой American Magic в предыдущих раундах гонок.

На заключительном отрезке в 650 метрах впереди, под аплодисменты своих болельщиков, Te Rehutai (яхта Emirates Team New Zealand) преодолела дистанцию на скорости 38 узлов, а Luna Rossa Prada Pirelli преодолела дистанцию на 46 секунд позже.

Но, как мы знаем, в этом старейшем трофее в международном спорте второго места не бывает.

2024

Main photo: Sam Thom / America’s Cup

{"email":"Email address invalid","url":"Website address invalid","required":"Required field missing"}

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

>