Человек за бортом: как нужно действовать в этой ситуации - Lady on the boat

Падение человека за борт — это чрезвычайная ситуация, требующая быстрых и слаженных действий.

Если с носа бросить в воду какой-либо небольшой плавучий предмет, то к моменту подхода этого предмета к корме он будет находиться на значительном расстоянии от нее. Это объясняется тем, что расходящиеся от судна волны, которые образуются при его движении вперед, будут отбрасывать этот предмет от борта. Человека, упавшего за борт на ходу судна, также отбрасывает волной.

Более того, когда человек вынырнет из воды, у него возникнет естественное желание плыть к судну, а не от судна. Однако, как только человек упал за борт, он должен заставить себя плыть от борта судна, а не наоборот. Этим он обезопасит себя от риска попасть под винты судна, когда оно на ходу.

Что нужно делать, если вы увидели человека за бортом?

Тот, кто увидел падение или обнаружил человека за бортом, должен сразу же объявить тревогу «человек за бортом». Самый главный фактор сохранения человеческой жизни – это сокращение времени пребывания человека в воде.

В том случае, когда падение человека за борт замечается сразу, услышав тревогу “человек за бортом” капитан должен перейти на ручное управление и начать манёвр для спасения. Человек, объявивший тревогу «человек за бортом» сбрасывает спасательный круг со светодымящимся буйком и начитает следить за упавшим человеком, указывая на него пальцем вытянутой руки. Основным недостатком спасательного круга является то, что он мало заметен, когда находится в воде. Поэтому к нему крепят светящийся или дымящийся буй, который значительно облегчает поиск круга, особенно ночью.

Если человека за бортом увидел сам капитан, он должен поручить кому-то выполнение выше описанных действий.

В том случае, если о падении человека за борт сообщено с большим опозданием, после сообщения вахтенный помощник и команда должны действовать согласно указаниям капитана.

Все это требует быстроты мышления и быстроты действий. Времени, которое в таких случаях имеется в распоряжении, чрезвычайно мало. Например, пароход длиной 120 м при скорости 12 узлов пройдет свою длину в течение 20 сек. Значит, при падении человека за борт у миделя судна он будет у его кормы через 10 сек.

Упавший за борт будет перемещаться в сторону кормы примерно со скоростью 2,5 м/сек на каждые пять узлов скорости хода судна.

Маневр «Человек за бортом» на судне с механическим двигателем

Если человека, упавшего за борт, капитан планирует подобрать при помощи полной или неполной циркуляции судна, то необходимо поставить судно так, чтобы оно оказалось вблизи упавшего за борт человека, с наветра от него и на курсе, перпендикулярном линии ветра. В этом случае спущенная на воду шлюпка пойдет к упавшему человеку по ветру, прикрываясь от волнения судном, а когда условия не дают возможности спустить шлюпку, само судно будет дрейфовать к спасаемому, прикрывая его от волнения.

Маневр «Человек за бортом» на парусном судне

На парусных судах маневр «Человек за бортом» выполняется значительно медленнее, чем на судне с механическим двигателем. В этом случае при падении человека за борт прежде всего необходимо сбросить спасательный буй и установить наблюдение за упавшим за борт. Перед спуском шлюпки следует привести судно в бейдевинд, а затем лечь в дрейф. Шлюпку спускают тогда, когда представляется к этому возможность. Причем спуск ее производят с подветра, когда судно в дрейфе, или тогда, когда судно потеряло ход при выполнении поворота оверштаг.

При спасении человека, упавшего за борт, очень важно не упускать его из виду. Для этой цели необходимо иметь спасательный буй, который одновременно будет служить и для спасения человека и для обозначения места его падения.

Photo: Jamie Morrison on Unspalsh

{"email":"Email address invalid","url":"Website address invalid","required":"Required field missing"}

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

>